Откуда берутся ошибки в ЕГРЮЛ и чем они опасны?
Ошибки в выписке из ЕГРЮЛ явление достаточно распространенное. В основном ошибки возникают при внесении в Реестр сведений о юридическом лице. Это может быть как создание юридического лица, так и различные изменения, вносимые в ЕГРЮЛ. Важно правильно определить при какой регистрации возникла ошибка. Это поможет в дальнейшем ее исправить. Часто ошибки в выписке из ЕГРЮЛ встречаются у старых компаний, которые были зарегистрированы еще в Регистрационной Палате и получали номер ОГРН в 2002-2003 годах. Невнимательность при внесении сведений в ЕГРЮЛ о лице зарегистрированном до 01.07.2002 г. - это самая распространенная причина ошибок в выписке из Реестра.
Все основные сведения о фирме содержаться выписке из Реестра. Стоит отметить что Единый государственный реестр юридических лиц должен содержать достоверные сведения о юридическом лице. За недостоверные сведения в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Наличие ошибок в выписке из ЕГРЮЛ может стать причиной отказа в регистрации изменений в налоговой инспекции. Своевременное исправление ошибок в выписке из ЕГРЮЛ сбережет не только время, но и деньги.
Как исправить ошибки в ЕГРЮЛ?
При получении документов с регистрации в налоговой инспекции сразу проверьте нет ли ошибок. В налоговой работают люди и им свойственно ошибаться. Внимательно прочитайте выписку из ЕГРЮЛ. При обнаружении ошибок, допущенных регистрирующим органом сразу обратитесь к инспектору с требованием исправить ошибки в ЕГРЮЛ. Если это сделать в день выдачи Вам документов, то налоговая инспекция через 3 дня выдаст Вам исправленную выписку из ЕГРЮЛ. Это самый простой способ исправления ошибок в ЕГРЮЛ по вине регистрирующего органа, который Вы легко сделаете сами.
Что делать если ошибка замечена позже или Вы допустили ее сами?
Исправление ошибки проводиться в следующем порядке:
Готовим заявление по форме 14001 на исправление ошибки.
Составляем сопроводительное письмо в регистрирующий орган.
Нотариально заверяем подпись заявителя на заявлении по форме 14001.
Все вместе подаем в налоговую инспекцию для исправления ошибки.
Через неделю получаем исправленную выписку из ЕГРЮЛ.
Казалось бы ничего сложного. Однако, возникает масса вопросов. Где ставить галочки на заявлении по форме 14001? Какой указывать номер ГРН при котором была допущена ошибка? Нужно ли ставить печать на заявлении? Нужно ли оплачивать госпошлину и на какие реквизиты? Что писать в сопроводительном письме в налоговую? И другие вопросы.
Если подобные вопросы у Вас возникают не рискуйте и не тратьте время. Доверьте исправление ошибок специалистам. Это наша работа.